Родом из Тифлиса (rodom_iz_tiflis) wrote,
Родом из Тифлиса
rodom_iz_tiflis

Category:

Пушка Eго Величества / His Majesty Gun

Рядом со Стоунхенджем сохранились свидетельства того, как каменные блоки могли быть доставлены к своему сегодняшнему местоположению.

В трех километрах к северу от Стоунхенджа, на территории Королевской Школы Артиллерии в военном городке Ларкхилл, стоит 18-дюймовая гаубица на специальном железнодорожном лафете с подъемным механизмом на 110 тонн.Подъемный механизм на железнодорожном лафете, судя по всему, использовался для транспортировки массивных грузов весом до сотни тонн в район Стоунхенджа.

Транспортировка осуществлялась по военной железной дороге, которая в настоящее время демонтирована.

His Majesty Gun



Гаубицы и лафеты конструировались таким образом, чтобы их можно было при необходимости компоновать. На фото ниже легко отличить гаубицу, покрашенную в зеленый цвет, от лафета, который представляет собой специализированный железнодорожный состав.
image003
Современная фотография 18-дюймовой гаубицына железнодорожном лафете (1)

Параметры гаубицы
Вес ствола: 85.7 тонн
Длина ствола: 16 метров
Вес снаряда: 1,134 кг
Калибр: 18 дюймов
Вес заряда: 128 кг
Дальность: 20,400 м

Параметры лафета
Вес состава: 95 тонн
Угол подъема: 10 градусов

Лафет в течении 52 лет использовался без 18-дюймовой гаубицы
Лафет под номером 10 был построен в 1886 году Королевским Ведомством Лафетов как стендовый образец и большую часть своей жизни провел на полигоне в Shoeburyness.(3)
18-дюймовая гаубица под номером L1 была построена в 1919 году частной компанией Elswick Ordnance Company (EOC) и была пятой и последней из аналогичных гаубиц этого калибра. В 1938 году одна из 18-дюймовых гаубиц была доставлена в Shoeburyness и установлена на лафет для стендовой стрельбы с целью тестирования брони и бетонных укреплений.(4)

image006
Табличка на лафете в Ларкхилл (1)

Грузоподъемность: от 43 до 110 тонн
Название создателя лафета: R.C.D (Royal Carriage Department, Королевское Ведомство Лафетов)
Год выпуска: 1886
Регистрационный номер: S.464
Собственный вес: 95 тонн


Таким образом, лафет 1886 года постройки с подъемным гидравлическим механизмом на 110 тонн на 33 года старше гаубицы и использовался отдельно от нее на протяжении 52 лет - с 1886 до 1938 года. Подробности использования лафета в этот период - неизвестны. Сколько лафетов такой конструкции было построено - неизвестно.Сохранилась одна черно-белая фотография лафета с гаубицей (3) в архивах RAHT (Royal Artillery Historical Trust), но место и дата этой фотографии - также неизвестны.

image008


Лафет не мог быть использован для стрельбы из гаубицы

Единственным упоминаемым применением лафета 1886 года была стрельба из 18-дюймовой гаубицы для тестирования брони и бетонных укреплений. (4) Однако такое использование лафета вызывает сомнения.

«18-дюймовая (457-мм) гаубица His Majesty Gun Boche Buster была во всех смыслах последним словом Британской супер-тяжелой [артиллерии]. Созданная совместимой с лафетом от 14-дюймовой гаубицы, 18-дюймовка была обычной гаубицей типа BL [заряжаемой с казенной части], только размеры ее были исключительными». (3)

Было построено всего 5 гаубиц и, по разным данным, от 2 до 12 лафетов. Один из лафетов с соответствующим именем Пушка Его Величества «Гаргантюа» (HMG Gargantua) был продан в металлический лом в 1936 году и закончил свой путь в Shoeburyness (там же, где двумя годами позже монтировали гаубицу на лафет 1886 года). Остальные лафеты постигла разная судьба, последние были переплавлены в начале 1960-х годов на Королевском Арсенале в Woolwich. (4)

image010
На снимке – Пушка Его Величества HMG Peacemaker в Dover в 1943 году (4)

Сравните с лафетом, выставленным в Ларкхилл.

Еще одна из 18-дюймовых гаубиц была установлена на HMG Boche Buster и служила в основном для пропагандистских целей и для фотографирования с первыми лицами государства, так как использование в боевых действиях было признано неэффективным.(4)


image012
image011
Лафет Boche Buster c 18-дюймовой гаубицей (2)

Сила отдачи при стрельбе из 18-дюймовой гаубицы составляла до 420 тонн. (4)
Сохранились документальные съемки стрельбы с железнодорожного лафета Boche Buster. (5)
Очевидно, что такой выстрел просто перевернул бы 94-тонный лафет 1886 года.



Сравните конструкции:
image014
Конструкция 15-осного лафета Boche Buster(4)
image016
6-осный лафет 1886 года с 18-дюймовой гаубицей в Ларкхилл.(1)
Для масштаба – снаряд справа высотой в 2 метра.


В окрестностях Стоунхенджа была военная железная дорога
Выставленный экспонат смонтирован на коротком отрезке железнодорожного полотна. Общий вес конструкции из гаубицы и лафета – более 180 тонн. Это самая большая сохранившаяся пушка в Британии и самый тяжелый подвижной состав. Расстояние до ближайшей ветки железной дороги – более 10 километров по прямой.

На территории вокруг Стоунхенджа существовала военная железнодорожная инфраструктура, о которой почти не сохранилось упоминаний. Тем не менее, даже сейчас следы железнодорожного полотна можно найти на расстоянии в полтора километра от камней Стоунхенджа. Ветка железной дороги вела прямо к Стоунхенджу, однако ее следы на территории непосредственно примыкающей к камням в настоящее время уничтожены.


image017
Премьер-министр Уинстон Черчиль с инспекцией
на Boche Buster в июне 1941 г.


Сохранилось историческое свидетельство: «После возвращения из Франции, Boche Buster отправили на хранение. В 1926 14-дюймовая пушка была объявлена устаревшей, но лафет сохранили и установили на него один из 18-дюймовых стволов. Пушку направили на Salisbury Plain где она дважды стреляла в межвоенные годы; один раз из Druid's Lodge, в конце военной железной дороги, которая ответвлялась от главной ветки в Эймсбери и петляла через Ларкхилл; второй раз - из Bullford Sidings». (6) Druid's Lodge расположен в 4-х километрах на юго-запад, а Bullford Sidings – в 5 километрах к востоку от Стоунхенджа.

Вероятно, по этой военной железной дороге и была доставлена гаубица с лафетом в Ларкхилл, а затем дорога была ликвидирована, хотя железнодорожную насыпь можно и сейчас проследить достаточно хорошо. Военная железная дорога заслуживает отдельного повествования, однако сейчас можно заключить, что к Стоунхенджу через Ларкхилл и Эймсбери была проведена военная железная дорога большой грузоподъемности, а военный статус дороги позволял содержать перевозки в тайне.

Выводы
В заключение можно сделать вывод, основываясь на следующих фактах:

  • На территории вокруг Стоунхенджа существовала военная железнодорожная инфраструктура;

  • Военный статус железной дороги позволял содержать перевозки в тайне;

  • Лафет, созданный в 1886 году, имеет подъемный механизм грузоподъемностью до 110 тонн;

  • Лафет невозможно было использовать для стрельбы из-за огромной силы отдачи;

  • 18-дюймовая гаубица была установлена на лафет через 52 года после его создания;

  • В собранном виде лафет и гаубица сейчас выставлены в 3 километрах от Стоунхенджа.



Военизированная засекреченная железнодорожная инфраструктура вокруг Стоунхенджа и специализированный подвижной состав с подъемным механизмом до 110 тонн могли быть использованы для транспортировки каменных блоков в первой фазе современного строительства Стоунхенджа.



Список литературы
1. Amorama

2. Википедия. BL 18 inch railway howitzer

3. Clarke, Dale. British artillery 1914-1919: Heavy artillery. Oxford : Osprey Publishing Ltd, 2005.

4. Kent History Forum

5. YouTube. Boche Buster.

6. Disused Stations
Tags: Военная техника, Стоунхендж
Subscribe

promo rodom_iz_tiflis january 29, 2019 12:51 83
Buy for 10 tokens
Английская грамматика - это очень просто, гораздо проще родной русской! Нас многие годы обучали как туземцев, чтобы мы никогда не смогли общаться на равных с "цивилизованными" народами. assucareira вскрывает мозг не только своими конспирологическими исследованиями, но и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments